Деятельность лицея
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Деятельность лицея


О предметных декадах в Лицее №3
или дела внеурочные, дела лицейские
 
или Калейдоскоп внеклассных дел

 

   Как красочный,  интересный калейдоскоп прошла в лицее череда внеклассных дел. 

Старт задан начальной школой. Совместными усилиями заместителя  директора по
воспитательной работе Пыхтиной Т.А., библиотекаря Пашковой З.И., педагогов  3,4 классов
подготовлен и проведен праздник «Тропою Гайдара». С интересом прочитали дети его
произведения «Чук и Гек», «Школа», «Судьба барабанщика» и др.
С помощью красочной презентации пятиклассники рассказали о жизни писателя и его
творчестве, а шестиклассники –актеры под руководством Шоренковой Л.В. помогли
узнать малышам о главных героях, об их делах и жизненных ценностях. Благодаря
празднику многие дети впервые узнали о «шифре Гайдара, о символах военного
времени, о делах тимуровцев».

  Серьезно задуматься всех детей заставила викторина. Она и стала эмоциональным
завершением праздника. Первое и второе место заняли 4 «А», 3 «А», 3 «Б» классы.
Умные книги зовут на добрые дела – к такому выводу пришли все дети.

  

 


                                  alt
                                                                                    
alt             










































Декада русского языка и литературы
Диспут –клуб  «Я русский бы выучил…»
(проведено в 9 «А» классе 20 февраля 2013 года)
 
           Русский язык – это достояние нации, русской культуры. В современном мире он очень уязвим, т.к. «засоряется» иностранными словами, жаргоном, молодежным сленгом и т.д. Как русскому человеку сохранить в себе достоинство? Прежде всего бережным отношением к родному языку. Об этом вели разговор на диспуте девятиклассники. Получив предварительные задания, творческие группы социологов, корреспондентов, технического оформления разработали вопросы, представили их в разнообразной форме, в т.ч. с использованием ИКТ. Состоялся открытый разговор по актуальным проблемам русского языка. Его участники Ахметгалеев Т., Манучарян А., Елецких Е., Дмитриева К., Дурнева А., Атоян А. и др.  констатировали отрицательные аспекты «засорения» русского  языка: американизация, нецензурные слова и выражения, молодёжный сленг и др.
  В итоге постепенно коллективно формулировался вывод  о том, что мы не имеем права  фривольно относиться к языку, ведь речевая культура -самый  главный показатель общечеловеческой культуры личности.
                
                                 Путешествие
                          по  стране филологии

      Его организовала Шоренкова Л.В. для шестиклассников. Две команды посетили шесть станций:
Литературную, Театральную, Словарную, Знатоков русского языка, Игровую, Библиотечную.
На каждой станции дети преодолевали различные препятствия. Не каждому удавалось 
определить литературных героев по описанию, произнести скороговорку, «собрать пословицу».
Соревновательная атмосфера помогала найти правильные ответы,  разгадать  «Кавардак» из
басен Крылова. В итоге у всех участников проявилось желание показать свои умения работать
со словарями,  разгадывать кроссворды, работать в команде, сопереживать.
Поэтому часто ответы звучали хором.
Победителем стала команда Костина М.  А сам Максим признан лучшим знатоком филологии.
    

                                Литературный ринг
                       Юбилейные сказки А.С. Пушкина

     В 2013 году отмечается 180-летие написания А. Пушкиным замечательных сказок – «Сказки
о Золотой рыбке» и «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».
  Этому событию был посвящен литературный ринг в 5 «А» классе. Он состоял из различных
соревнований, конкурсов, позволивших детям проявить художественные,  творческие
способности в литературе и музыке. Вдумчивое перечитывание пяти сказок А. Пушкина
помогло детям  оригинально представить свои команды, решить трудные задания,
ответить на интересные вопросы.
  Никулина Анастасия и Ефимова Анна отлично проявили себя в конкурсе капитанов,
выполнив  непростое задание: выстроить по порядку строки с описанием моря из
«Сказки о Золотой рыбке», как того требует сюжет.
  Пятиклассники порадовали зрителей литературным и музыкальным творчеством. 
Дюмин Эдуард прочитал наизусть отрывок из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила»,
а Челышов Дмитрий, Рязанцева Мария, Сергеева Марина и Кадочникова Лариса
исполнили песню «В гостях у сказки».
  Наиболее ярко прошел сценический конкурс. Он был заключительным и поэтому
решающим в литературном ринге. Команда «Лукоморье» представила отрывок из
«Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», а команда  «Золотая рыбка» - отрывок
из одноименной сказки. Соревнуясь в актерском мастерстве, раскрыли свои
таланты Лозовая Ирина (царевна), Сычова Любовь (чернавка), Проняев Егор (старик),
Скрыпниченко Анастасия (старуха).
  Литературный ринг надолго останется в памяти детей, ведь они были его активными
участниками, учились играть в команде,  читать между строк, учились выигрывать
и проигрывать.
       
     alt
alt
alt
                                                                    

  Никулина Анастасия и Ефимова Анна отлично проявили себя в конкурсе капитанов, выполнив  непростое задание: выстроить по порядку строки с описанием моря из 
«Сказки о Золотой рыбке», как того требует сюжет.
  Пятиклассники порадовали зрителей литературным и музыкальным творчеством. Дюмин Эдуард прочитал наизусть отрывок из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила»,
а Челышов Дмитрий, Рязанцева Мария, Сергеева Марина и Кадочникова Лариса исполнили песню «В гостях у сказки».
  Наиболее ярко прошел сценический конкурс. Он был заключительным и поэтому решающим в литературном ринге. Команда «Лукоморье» представила отрывок из
«Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», а команда  «Золотая рыбка» - отрывок из одноименной сказки. Соревнуясь в актерском мастерстве, раскрыли свои 
таланты Лозовая Ирина (царевна), Сычова Любовь (чернавка), Проняев Егор (старик), Скрыпниченко Анастасия (старуха).
  Литературный ринг надолго останется в памяти детей, ведь они были его активными участниками, учились играть в команде,  читать между строк, учились выигрывать
и проигрывать.
  Пятиклассники порадовали зрителей литературным и музыкальным творчеством. Дюмин Эдуард прочитал наизусть отрывок из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила»,
а Челышов Дмитрий, Рязанцева Мария, Сергеева Марина и Кадочникова Лариса исполнили песню «В гостях у сказки».
  Наиболее ярко прошел сценический конкурс. Он был заключительным и поэтому решающим в литературном ринге. Команда «Лукоморье» представила отрывок из
«Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», а команда  «Золотая рыбка» - отрывок из одноименной сказки. Соревнуясь в актерском мастерстве, раскрыли свои 
таланты Лозовая Ирина (царевна), Сычова Любовь (чернавка), Проняев Егор (старик), Скрыпниченко Анастасия (старуха).
  Литературный ринг надолго останется в памяти детей, ведь они были его активными участниками, учились играть в команде,  читать между строк, учились выигрывать
и проигрывать.

 


Литературно-музыкальная гостиная

по теме  «Я, конечно, вернусь».

(75-летию со дня рождения В. С. Высоцкого посвящается)

 

         В зале  собрались старшеклассники, педагоги и все те, кто неравнодушен к творчеству поэта.
Встреча открылась словами ведущего: «Владимир Высоцкий ушел из жизни в самом расцвете
творческих сил. Его популярность в нашей стране поистине грандиозна. Он работал в самом
лучшем театре страны, был известным актером, его песни звучали и в маленьких рыбацких
поселках, и в общежитиях больших заводов, и на дачах высокопоставленных советских чиновников.
  У Высоцкого был огромный талант понимать суть вещей. Он пел про то, чем живет и о чем думает
народ, и потому был истинно народным певцом современной России».
  В течение часа  перед зрителями возникали кадры из хроники жизни и творчества поэта.
Они сопровождались проникновенной поэзией и музыкой Высоцкого. С большим интересом
воспринимал зал воспоминания тех людей, кто лично знал поэта: А.Н. Митта -  известный
кинорежиссер, М.А. Ульянов – актер, А.А. Вознесенский – поэт. Одиннадцатиклассники
смогли передать в литературном чтении глубину, многогранность, своеобразие произведений
Высоцкого о дружбе, страстной  любви, душевной боли за Россию.  Благодаря осмысленному
подходу к литературному творчеству, актерским способностям,  дети смогли донести до
зрителей  идею каждого стихотворения  и песни. В авторском исполнении прозвучали
«Песня о друге», «Кони» и др., а  Любовь Барашкова оригинально представила песню
«Он не вернулся из боя».  В роли актеров и исполнителей песен выступили Михаил Александрин, 
Александр Поляков,  Баринова Яна.
  В завершении встречи А. Поляков  прочитал стихотворение  В. Высоцкого  «Что же будет с Россией»
Что же будет с Россией? Что?
Кто мне ответит?
Никто!
Вот моя последняя записка:
«Я вчера много работал.
Прошу не будить!
Никогда. Засыпаю насовсем.
 alt

alt



             
А итог встрече подвела учитель русского языка и литературы Ильина Нина Васильевна: Владимир Высоцкий - талантливая, независимая личность. В литературном и музыкальном 
творчестве он шел  своим путем, как теперь говорят своей колеёй. Недаром в настоящее время существует премия В. Высоцкого под названием   «Своя колея», которая 
вручается людям, достойным восхищения , добившимся в своем деле высоких результатов. «В одном из интервью на вопрос: «Что бы ты подарил любимому человеку, если бы 
был всемогущ? – В. Высоцкий ответил: «Еще бы одну жизнь». Этот ответ стал пророческим для него самого. Своим даром он обрел вторую жизнь 
после физической смерти. Его песни будут звучать в кругу друзей, людей, которым дорога честь, справедливость и для которых главное в жизни – любовь к своим 
близким, любовь к Отечеству.

 

 

                    

    alt   alt                

  Наука о питании – древняя и современная

  Полезные советы услышали взрослые дети о рационаТак называлась встреча, которую организовали учителя биологии, химии Горбачева Г.С.

и  Чистякова Т.М. совместно с девятиклассниками и восьмиклассниками. Ненавязчиво,
а как бы между прочим, девушки  9 «А» класса  Дурнева А., Дмитриева Е., Бирюкова Е., 
Атоян А.  рассказали о секретах здорового питания. На экране возникали мудрые мысли
и схемы, цифры и диаграммы. С интересом воспринята информация о здоровье лицеистов
и отрицательных факторах, влияющих  на здоровье человека.
В чем же главный секрет сохранения здоровья?

  Науки биология и химия помогают дать ответ. Необходимо понять пищевую ценность
продуктов, пользу витаминов. Нужно уметь грамотно выбирать и покупать продукты. 
Благодаря химикам – одноклассникам, выступавшим в роли ученых, собравшиеся 
узнали о том, как правильно выбрать молочные продукты. Юноши Ахметгалеев Т., 
Елецких Е., Васека Д., Хижняк В., Макаров В.  опытным путем  провели сравнительный
анализ молочнокислых продуктов разных производителей торговой сети г. Курчатова
Демонстрация опытов сопровождалась интересными комментариями

научно-исторического характера.льном питании.
Лакомств много - а здоровье одно. Собравшиеся убедились еще раз, что собственное
здоровье в своих руках. Главное условие – правильное питание и здоровый образ жизни.