Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Литературная гостинная

В форме «Литературной гостиной» прошёл урок «Осени» в 4 «А» классе под руководством учителя Пашковой В.А.

Гости собрались в уютной, почти домашней обстановке. Накрыты скатертями столы, поставлены букеты осенних цветов, в вазах лежали фрукты. Звучала негромкая музыка. Тихо перешёптывались гости.

«Нет ни одного значительного поэта или художника, душа которого не отозвалась бы на красоту природы», - отметили ведущие.

Осень прошла в гостиной перед слушателями в стихах Пушкина и Есенина, Тютчева и Фета, в полотнах Левитана и Поленова, Саврасова и Шишкина,в музыке Чайковского.

Дети не только слушали выразительное чтение стихотворений известных поэтов, но и представили стихи собственного сочинения.

Шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. Не оставил равнодушными гостей крик журавлей и их величавый  перелет по воздушным дорогам.

«Каждый осенний лист – шедевр, тончайший слиток из золота и бронзы. Этим искусством владеет только она, только природа», - отметили ребята.  Дети прикоснулись к этому искусству, выполнив творческое задание.

Ярким моментом урока был показ моды осеннего сезона.

На смену рыжей осени идёт «щеголиха в белой разлетайке» - русская румяная зима.

     А это будет тема следующей встречи в нашей «Литературно гостиной».

 

 Поздравляем 2

 

В рамках городского практического семинара по программе: «Реализация системно-деятельностного подхода как условие формирования и развития УУД обучающихся» учителем начальных классов высшей квалификационной категории Пашковой В.А. проведен открытый урок ОРКСЭ в 4 «А» классе по теме: «Совесть и раскаяние».

 

Тип урока: урок – рассуждение.

 

Форма урока: урок – поиск.

 

Цель урока: 1. На основании формирования этического понятия «совести» сформировать    

 

                        самооценку учащихся и их самоконтроль в повседневной жизни.

 

                       2. Развивать умение формировать свое мнение, отстаивать его.

 

                       3. Умение признавать свою ошибку, анализировать ее, делать выводы.

 

                      4. Формировать представление о совести и раскаянии, как качествах характера,             

 

                       проявляющихся  в поступках.

 

Задачи урока: 1. Дать представление о том, что включает в себя слова «добро»  и «зло», «совесть» и «раскаяние» в русской православной культуре.

 

                           2. Развивать умение чётко и грамотно выражать свои мысли, умение работать  в группе.

 

                           3. Воспитывать внимательное отношение к своему внутреннему миру, к окружающим.

 

Девизом урока взяты слова Римского императора Марка Аврелия: «Не делай того, что осуждает твоя совесть, и не говори того, что не согласно с правдой. Соблюдай это самое важное правило и ты выполнишь всю задачу своей жизни».

 

Учитель предложила детям совершить необычное путешествие – «Путешествие к себе», «Путешествие к своей душе».

 

Говоря о свойствах человеческой души, при проверке домашнего задания, дети отметили, что душа становится тем богаче, чем больше она отдает.

 

При обсуждении вопроса: «Какие качества вы цените в людях?», учащиеся пришли к выводу, что главное у человека «совесть».  

 

В течение урока под руководством учителя дети искали ответ на вопрос: «Почему же так важна «совесть» для человека?»

 

Были представлены разные виды работ: инсценирование, тестирование, работа в группах, выборочное чтение статей из Евангелии.

 

Беседа на уроке настоятеля Успенского храма отца Романа помогла детям отличить искреннее раскаяние от простого признания своей ошибки.

 

Подводя итоги урока, дети пришли к выводу, что настоящее раскаяние возможно только в случае, когда выполняются все три условия.: признание своей ошибки,  иметь желание исправиться ,  твёрдое решение так больше не поступать .