Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Кодекс родителей

Кодекс взаимоотношений родителей, детей и педагогического коллектива 

                                      (Из Устава МБОУ «Лицей №3»)


Система взаимоотношений между участниками образовательного процесса на уровне «ученик – учитель»: 

-  доверие к личности, уважение ее достоинств, знаний и умений;

-  мотивация на развитие познавательных интересов;

-  формирование общеучебных навыков, навыков самостоятельной работы;

- обеспечение благоприятной психологической обстановки на уроке, активное

поощрение успехов обучающихся;

- обеспечение ситуации успеха на уроке.

На уровне «учитель – родитель»:

- изучение состава семей родителей: возраст, социальная принадлежность, профессия, образовательный уровень, микроклимат и условия в семье и др.

- выявление социально и профессионально состоявшихся родителей, обладающих следующими качествами: любовью к детям, добродушием, честностью, порядочностью, способных работать с детьми на безвозмездной основе;

- делегирование педагогических функций родителям, привлечение родителей к образованию и воспитанию обучающихся в Лицее, управлению Лицеем;

-систематическая работа с семьей;

- разработка единых педагогических требований и подходов к воспитанию обучающихся со стороны родителей и учителей.

Родители (законные представители) имеют право:

-  родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения ими общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательное учреждение;

-  защищать законные права и интересы ребёнка:

-  для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к Директору,   который обязан, в установленный законом срок (не позднее чем через месяц)   дать письменный ответ;

- в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом Директора создаётся независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет   соответствующую оценку;

-  присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка

- участвовать в управлении Лицеем, т.е. избирать и быть избранными в органы государственно-общественного управления (Совет, родительский комитет);

- знакомиться с Уставом Лицея и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

-   принимать участие и выражать свое мнение на общелицейских и классных собраниях;

-   при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Лицее;

-   знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

-  посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения Директора и согласия учителя, ведущего урок;

-  посещать Лицей и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

-  вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Лицея;

-  принимать решение о необходимости охраны Лицея и вносить добровольные взносы на его содержание;

-  участвовать в разработке инновационных технологий.

Родители (законные представители) обязаны:

-обеспечить получение детьми основного общего и среднего (полного) общего образования, создав для этого необходимые комфортные материально-бытовые и другие условия;

- соблюдать настоящий Устав и требование локальных актов Лицея;

- обеспечивать посещение ребенком занятий;

-посещать родительские собрания;

- по приглашению администрации Лицея являться для разрешения проблем, связанных с обучением и воспитанием ребенка;

-  нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими основного общего и среднего (полного) общего образования, ликвидацию академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующей класс «условно»;

-  отвечать вместе с детьми за государственную собственность, при необходимости возмещать материальный ущерб Лицея, причиненный их детьми в порядке, определенном действующим законодательством РФ.